В последние годы мы наблюдаем заметные изменения в этой области. Я вижу три ключевые тенденций, которые будут определять наше направление в будущем.
Первая – омниканальность становится ключевым трендом в бизнес-коммуникациях, так как современные клиенты ожидают бесшовного взаимодействия с брендом через различные каналы: как голосовые, так и текстовые.
Об этом говорит, например, то, что продажи нашей омниканальной платформы на российском рынке выросли на 36%, и общее количество обращений внутри колл- и контакт-центров увеличилось на 65%. Причем здесь одним из главных трендов является рост популярности текстовых каналов: мессенджеров, соцсетей и чатов. Их доля в решении контакт-центра MANGO OFFICE возросла на 80% за 2024 год.
Также за последний год количество компаний-клиентов, использующих голосовых и текстовых роботов в контакт-центре MANGO OFFICE, увеличилось на 42%, а продажи этих инструментов выросли на 103% в денежном выражении.
Кроме того, в 2024 году число кастомизаций нашего омниканального решения увеличилось на 55%. Это процесс, который позволяет бизнесу более эффективно встроить цифровой продукт в свою IT-инфраструктуру и адаптировать его под конкретные задачи. И, как мы видим, он очень востребован.
Отмечу, что, если говорить про омниканальность, то тут наши аналитики выявили еще несколько ключевых трендов:
- Во-первых, молодое поколение предпочитает текстовые коммуникации, и компании начинают перестраивать свои сервисы под эту аудиторию.
- Во-вторых, автоматизация помогает снизить нагрузку на операторов, оптимизировать фонд оплаты труда и ускорить обработку обращений. Бизнес старается оптимизировать расходы без «просадки» эффективности.
- Крупные компании и enterprise-сегмент все чаще кастомизируют контакт-центр MANGO OFFICE под свою специфику, чтобы выстраивать клиентский сервис с учетом особенностей своих процессов и требований.
Если подытожить, из-за высокой конкуренции омниканальность сегодня стала необходимостью для успешного ведения бизнеса.
Вторая тенденция – это автоматизация процессов и использование искусственного интеллекта. Интеграция таких технологий, как речевая аналитика, позволяет анализировать разговоры и извлекать из них полезные данные. Это помогает компаниям контролировать качество обслуживания и оптимизировать процессы продаж. Кроме того, это сокращает трудозатраты. Мы видим, что время, необходимое для сбора аналитики, сокращается в два раза – это дает возможность сотрудникам сосредоточиться на более важных задачах.
Автоматизация рутинных процессов позволяет не только увеличить эффективность, но и снизить нагрузку на операторов, опять же оптимизируя фонд оплаты труда.
Ну и третья тенденция – увеличение значимости унифицированных коммуникаций. В условиях гибридной работы, когда сотрудники могут находиться как в офисе, так и удаленно, важно обеспечить бесперебойное взаимодействие. В этом плане очень удобно, когда система позволяет объединить голосовую и видеосвязь, обмен сообщениями и совместную работу в единой платформе, что значительно упрощает взаимодействия внутри команды.
На мой взгляд, это основные тенденции в бизнес-коммуникациях. И конечно, мы с командой их учитываем при развитии и внедрении наших решений, чтобы оставаться на передовой этого динамичного рынка.