SoftAdvisor
Интервью

Простые Звонки: «Переписка – для хилых, медленных и робких. А звонки – для зрелых
и крутых»

Простые Звонки – это облачный сервис для связи телефонии и CRM от компании Ведисофт, которым регулярно пользуется сотня тысяч человек.

Мы пообщались со Станиславом Николаевым, директором по маркетингу в Ведисофт, и выяснили, чем сервис «Простые звонки» выделяется на фоне конкурентов, какие еще IT-продукты предлагает разработчик, а также какие в целом тенденции в развитии виртуальной телефонии наблюдаются сегодня.
Станислав Николаев

Директор по маркетингу в Ведисофт.

Выпускник МГУ, юрист, финансист, маркетолог, писатель, спикер. Имеет предпринимательский опыт, поэтому привык смотреть на всё глазами бизнеса.

Уважает технарей, обожает гуманитариев, топит за хороший клиентский опыт. Фанат сервисов и корпоративных культур, делающих клиентов и сотрудников счастливыми. Много говорит, ещё больше спрашивает, любит разрушать стереотипы.

Наши вопросы эксперту:

  1. Расскажите о компании Ведисофт: как и когда появилась, какой имеет масштаб?
  2. Можете рассказать кратко о своих продуктах? Какие решения и для чего нужны?
  3. Какие из этих решению пользуются наибольшей популярностью у клиентов и почему?
  4. Кто в основном является вашим клиентом?
  5. Есть ли у вас зарубежные клиенты? Если да, существуют ли отличия в работе с ними от работы с российскими пользователи?
  6. Расскажите подробнее о сервисе «Простые звонки»: какими возможностями и особенностями обладает?
  7. Чем сервис «Простые звонки» отличается от аналогичных решений, существующих на рынке? В чем ваше преимущество и какие бы вы отметили недостатки?
  8. Какие вообще интеграции сейчас наиболее востребованы у ваших клиентов? Например, если говорить о CRM-системах.
  9. Кстати, вы упоминали Битрикс24. Ранее компания анонсировала перевод Маркетплейса приложений на подписную модель. Что думаете об этом? Коснулось ли это вашей компании?
  10. Какие проблемы клиентов помогает решить сервис «Простые звонки»? Можете привести конкретные кейсы?
  11. Каковы у вас планы развития сервиса «Простые звонки» на ближайшие 3 года? И каким в вашем представлении должен быть идеальный продукт?
  12. Немного о тенденциях развития виртуальной телефонии. Сегодня пользователи все чаще выбирают текстовые каналы коммуникации. Как в этом плане вы видите будущее (возможно, трансформацию) виртуальной телефонии?

Станислав, расскажите о компании Ведисофт: как и когда появилась, какой имеет масштаб?

Наша компания появилась 20 лет назад. Сперва мы занимались разработкой софта на заказ, потом родили первый собственный продукт, и пошло-поехало: на данный момент у нас 10 тысяч корпоративных клиентов и более 300 внедрений в энтерпрайз-сегменте.

Можете рассказать кратко о своих продуктах? Какие решения и для чего нужны?

В целом у нас 5 продуктов:

  • Простые Звонки – сервис интеграции АТС и CRM. В нем более 3 000 возможных комбинаций, например: 1С + Uis, Битрикс + Манго или YClients + Ростелеком. Он нужен для удобства и экономии времени: звонит клиент – на экране сразу выскакивает его карточка; нажал на номер – и звонок пошел, не надо набирать руками; а у руководителя под рукой все записи и отчеты.

  • Программный телефон Softphone.Pro для настольных компьютеров (Windows, MacOS) и мобильных телефонов (Android, iOS). Необходим тем, кто много говорит в течение дня: продавцам, сотрудникам поддержки, операторам колл-центров.

  • Аналитика звонков. Инструмент для руководителей ребят из предыдущего пункта. Позволяет видеть, почему пропускаются звонки, в какие дни нагрузка больше всего, кто сколько говорит и так далее.

  • Телефонистка – облачный круглосуточный колл-центр для малого бизнеса и тех, кто не хочет пропускать звонки.

  • Единое Окно – платформа для контакт-центров. Рабочее место оператора в формате единого окна – для крупного бизнеса: банков, страховых компаний и других.

Какие из этих решений пользуются наибольшей популярностью у клиентов и почему?

Если говорить про количество конечных пользователей, то это Простые Звонки: 10 000 корпоративных клиентов и 100 000 человек, которые пользуются сервисом.

Если про географию продаж, то лидер – Softphone.Pro. Сервис продается в 70 стран мира, его покупают 4 тысячи компаний, а количество пользователей ненамного меньше, чем у Простых Звонков.

При этом самые крупные клиенты у Единого Окна (это банки, страховые компании).

А самые благодарные – у Телефонистки: это малый, сверхмалый и микробизнес, для которого даже один пропущенный звонок – это больно.

Кто в основном является вашим клиентом?

У каждого продукта – своя аудитория, практически не пересекающаяся с другими.

Простые Звонки используют самые разные отрасли. В основном компании от 1 до 50 человек, в том числе с разъездными сотрудниками «в полях».

Softphone.Pro – преимущественно колл-центры и те, у кого есть отделы продаж и техподдержки.

Сервис Телефонистка – малый и микробизнес: ИП с несколькими сотрудниками или без оных; небольшие компании со штатом до 15-20 человек.

Единое Окно используют банки, страховые, производства со штатом, изменяющимся десятками и сотнями сотрудников.

Есть ли у вас зарубежные клиенты? Если да, существуют ли отличия в работе с ними от работы с российскими пользователи?

Да, такие клиенты есть у Softphone.Pro – на всех обитаемых континентах. Однажды он даже побывал в Антарктиде :)

Больших отличий в работе с зарубежными клиентами нет: сейчас выпускается уже пятое поколение программы – «детских болячек» давно нет, вопросы в поддержку обычно приходят либо от новых пользователей, которым что-то непонятно в части настройки (некоторое знакомство с телефонной спецификой и терминологией все же требуется), либо от крупных клиентов (корпораций и провайдеров), которые просят добавить нужные им функции.

Хотя можно отметить разницу в том, что иностранцы озвучивают такие просьбы и делятся идеями охотнее россиян, для них это вполне естественное поведение. Наши соотечественники более сдержанные :)

Еще одно отличие – иностранцы чаще просят забрендировать приложение: поставить их логотип и перекрасить в их фирменные цвета (это называется White Label; хороший пример – автомобиль JAC JS4, который в РФ превращается в Москвич 3). Обычно об этом просят телеком-провайдеры. В таком случае они могут продавать программу, как будто это их собственная разработка.

Общение с иностранными клиентами почти всегда ведется не английском языке – в нашем случае это реально международный язык. Сайт у нас на пяти языках – русском, английском, испанском, немецком и португальском.

Расскажите подробнее о сервисе «Простые звонки»: какими возможностями и особенностями обладает?

Простые Звонки – это очень легкая и очень надежная интеграция CRM с АТС и телефонами на Андроиде. Для клиента это избавление от утомительных музыкальных приветствий, для менеджеров – удобная работа, а для руководителей – полная аналитика и контроль в моменте.

Чем сервис «Простые звонки» отличается от аналогичных решений, существующих на рынке? В чем ваше преимущество и какие бы вы отметили недостатки?

Если говорить о преимуществах, то это:

  • 3 000 возможных комбинаций CRM и АТС – такого нет ни у кого.

  • Легко решается задача «связать одну АТС с несколькими CRM» (например, отдел продаж пользуется Битриксом, а бухгалтерия – 1С).

  • Также легко и непринужденно можно связать одну CRM с несколькими АТС (актуально для тех, у кого разные офисы и филиалы) и телефонами на Android (а это вообще у всех).

  • И все это (ох, избитая фраза!) по цене чашки кофе.

Что касается «недостатков», то мы не предлагаем интеграцию с VK, Яндекс.Метрикой, Озоном и Тильдой – но это не недостатки, это просто ниша такая :)

Какие вообще интеграции сейчас наиболее востребованы у ваших клиентов? Например, если говорить о CRM-системах.

Боюсь, точный порядок я вам не назову… Но вообще вот этому обзору вполне можно верить.

Также вы можете попробовать на главной странице сайта Простых Звонков найти переключатель АТС/CRM и переключиться на CRМ. Две первых строчки – это лидеры клиентских предпочтений (Первая пятерка: 1C, amoCRM, Битрикс24, Microsoft Excel, Google Таблицы – прим. ред.).

Кстати, вы упоминали Битрикс24. Ранее компания анонсировала перевод Маркетплейса приложений на подписную модель. Что думаете об этом? Коснулось ли это вашей компании?

Да, нас это коснулось: стало больше обращений в поддержку с вопросом «у меня в личном кабинете какая-то ошибка загрузки» – раньше текст подобного уведомления у нас был скупой и лаконичный («ошибка загрузки»). После этого мы его поменяли, теперь он звучит так:

«Не удалось получить данные из CRM :(
Обычно это происходит, когда не оплачена CRM-система – например, надо продлить подписку. Еще одна возможная причина: тариф CRM не поддерживает опцию интеграции. Пожалуйста, проверьте тариф и статус подписки в личном кабинете вашей CRM».

Я надеюсь, читатель простит меня, если я не буду комментировать действия Битрикса – они уже взрослые ребята и сами знают, как лучше увеличить ARPU.

А расскажите, какие проблемы клиентов помогает решить сервис «Простые звонки»? Можете привести конкретные кейсы?

Если говорить про общее для всех, то это:

  • Улучшение CX (клиентского опыта): можно отказаться от IVR (голосового меню) и забыть, как страшный сон, ситуацию «не знаю, кто звонит».

  • Те, у кого не очень распространенная CRM или телефония, с Простыми Звонками тоже могут звонить в один клик и быстро находить нужные записи.

  • Потому что эти записи сохраняются в карточке клиента, а не в длинной общей простыне всех звонков в личном кабинете АТС.

  • Благодаря сервер-серверному механизму интеграции история звонков передается в CRM, даже если в момент звонка она не была открыта на компьютере сотрудника.

  • И конечно, Простые Звонки работают на Андроиде – для тех, у кого есть менеджеры «в полях», это суперактуально.

Что касается частных кейсов:

  • Например, один клиент Простых Звонков с развитой филиальной сетью наконец-то получил доступ ко всей статистике звонков, совершаемых с 7 (!) разных АТС.

  • У другого клиента АТС одна и та же – Asterisk, но разных версий… И тоже есть филиалы, плюс есть разъездные менеджеры. Благодаря сервису Простые Звонки все работает хорошо.

Каковы у вас планы развития сервиса «Простые звонки» на ближайшие 3 года? И каким в вашем представлении должен быть идеальный продукт?

Мы думаем, что через 3 года Простые Звонки будут поддерживать 5 000 возможных сочетаний АТС/СRM. Кажется, что это весьма реалистичный прогноз.

А идеальный продукт для нас – это такой продукт, который полностью удовлетворяет потребности и соответствует ожиданиям клиентов, не имеет недостатков и предоставляет потребителям максимальную ценность. Но если идеальным продукт назовем мы сами, то наверняка погрешим против истины. Пусть это скажут клиенты :)

Немного о тенденциях развития виртуальной телефонии. Сегодня пользователи все чаще выбирают текстовые каналы коммуникации. Как в этом плане вы видите будущее (возможно, трансформацию) виртуальной телефонии?

Мы согласны: три четверти миллениалов и представителей поколения Z избегают устного общения по телефону. Причем есть и те, кто не ответит на звонок, даже если это родные, друзья или коллеги.
Мы провели мини-исследование в своем офисе и установили основные причины. Вот они:

  • сообщение не требует немедленной реакции;
  • переписываться можно одновременно с несколькими собеседниками, причем параллельно заниматься другими делами;
  • сообщение легче структурировать.

Не будем говорить слово «телефобия», скажем мягче: переписка – для хилых, медленных и робких. А звонки – для зрелых и крутых :)
Рекомендуем почитать