SoftAdvisor
Интервью

«Зачастую, когда клиенты находят нас, то удивляются,
что смогли отыскать такую систему»

Компания Аспро – один из лидеров разработки облачных решений и IT-продуктов для бизнеса. Ее платформа для автоматизации командной работы и управления проектами Аспро.Cloud, которой всего два года, уже завоевала доверие и лояльность более 70 000 клиентов.

Чтобы узнать подробнее о системе Аспро.Cloud, мы провели интервью с Василием Ферапонтовым, директором направления облачных продуктов. В процессе разговора выяснили, какие особенности есть у платформы, почему клиенты выбирают именно ее, чем она отличается от аналогичных IT-продуктов. Также узнали о том, как в целом выстроены процессы внутри компании.
Василий Ферапонтов

Директор направления облачных продуктов в Аспро.

Начинал карьеру как веб-разработчик, затем стал продакт-менеджером и дорос до руководителя отдела разработки облачных продуктов.

Разработчик «из народа», который лучше понимает потребности команды и клиентов.
Создает собственные методики управления командой и разработки, ведет проекты по созданию продуктов для автоматизации бизнеса Аспро.Cloud и Аспро.Финансы.

Наши вопросы эксперту:

  1. Расскажите в целом о компании Аспро: каков ее масштаб, чем занимаетесь?
  2. Один из самых ваших популярных продуктов – это Аспро.Cloud. Расскажите, что это за система и для чего нужна?
  3. Кто является клиентом Аспро.Cloud? С какими проблемами сталкивается ваша целевая аудитория?
  4. Как ваш продукт помогает клиентам закрыть их боли, решить проблемы?
  5. Как прошли последние 2 года вашей работы?
  6. В целом для вас последние 2 года – больше про ограничения или возможности?
  7. Повлияли ли на вашу работу уход зарубежных компаний с отечественного рынка?
  8. Как оцениваете уровень автоматизации в вашей компании?
  9. А что хотели бы улучшить в плане автоматизации?
  10. Как вы ищете и развиваете сотрудников? Столкнулись ли с дефицитом кадров на рынке труда?
  11. Какие есть преимущества у Аспро.Cloud?
  12. Чего, на ваш взгляд, Аспро.Cloud не хватает или над чем еще предстоит поработать?
  13. Расскажите о планах развития системы.
  14. Какие CRM-системы, на ваш взгляд, сегодня являются достойными конкурентами Аспро.Cloud на российском рынке?
  15. Вы назвали Битрикс24. Что в целом думаете об этой системе?
  16. Слово редакции

Василий, расскажите в целом о компании Аспро: каков ее масштаб, чем занимаетесь?

Аспро – разработчик программного обеспечения. С 2010 года разрабатываем облачные системы, платформы и готовые решения для бизнеса. Обслуживаем клиентов в 100+ странах мира. У нас более 100 сотрудников и свыше 70 000 клиентов.

Мы разрабатываем коммерческие IT-продукты: готовые сайты на платформе 1С-Битрикс и облачные SaaS-системы для малого и среднего бизнеса, а также стартапов. Помогаем запускать онлайн-проекты, организовать совместную работу, управлять финансами и продвигаться в интернете. Аспро – аккредитованная IT-компания в РФ. Делаем ставку на качество сервиса и проработанность продуктов.

Более 30 000 сайтов в России, странах Европы и СНГ уже запущены на наших решениях. Нам доверяют: Термы VODA, Мавт Винотека, ТВОЕ, «Газпром межрегионгаз Ухта», Мясообрабатывающий комбинат Таврия и другие компании.

Начиная с 2014 года, компания Аспро ежегодно становится лучшим автором готовых решений на платформе 1С-Битрикс: Маркетплейс. Предлагаем продвинутые интернет-магазины, корпоративные сайты, а также отраслевые решения для быстрого запуска онлайн-бизнеса.

Один из самых ваших популярных продуктов – это Аспро.Cloud. Расскажите, что это за система и для чего нужна?

Аспро.Cloud – облачная платформа для совместного ведения проектов, постановки задач, управления продажами и контроля финансов. Входит в реестр отечественного ПО. При помощи Аспро.Cloud компании автоматизируют бизнес-процессы, сокращают рутинные задачи и налаживают совместную работу всех отделов.

Особенности Аспро.Cloud:

  • Ведение проектов любой сложности: контроль сроков, бюджета и работы команды.
  • CRM с подробной историей по клиентам и автоматизацией.
  • Статистика и детализированные финансовые отчеты.
  • Складской учет.
  • Гибкие права доступа для сотрудников.
  • Интеграция с популярными сервисами (телефония, банки, почта, конструкторы сайтов и т.д.).
  • Выставление счетов, формирование КП и отправка актов.
  • 5 способов мониторинга задач: канбан-доска, диаграмма Ганта, календарь, список, GTD-планировщик.
  • Встроенный чат и моментальные уведомления.
  • Возможность создать собственную базу знаний и встроить ее на свой сайт.
  • Гостевой доступ для клиентов и подрядчиков.
  • Современное мобильное приложение.

Кто является клиентом Аспро.Cloud? С какими проблемами сталкивается ваша целевая аудитория?

Платформа подойдет для структурирования работы в малом бизнесе, небольших строительных компаниях, рекламных и digital-агентствах, юридических фирмах, дизайн-студиях и агентствах недвижимости, производственных компаниях и организациях, работающих по проектному подходу.

Основное преимущество, за которое нас выбирает ЦА, – это не просто постановка задач для коллег на Kanban-доске. Это полноценное деление проекта на этапы, вехи, планирование глобальных дедлайнов. И немаловажно в нашей системе – это финансовый учет в рамках конкретного проекта, что значительно упрощает оценку рентабельности.

Еще одна боль нашей ЦА – это потерянные важные документы и данные в таблицах, забытые дедлайны. У аудитории нет прозрачного сервиса, с помощью которого собственник мог бы легко посмотреть и понять общее состояние компании. А при необходимости – углубиться.

Как ваш продукт помогает клиентам закрыть их боли, решить проблемы? Можете привести конкретные примеры?

Благодаря развитию Аспро.Cloud именно как сервиса управления проектами, для пользователей открыт огромный набор инструментов, с помощью которых проекты становится вести максимально просто:

  • Kanban-доска.
  • Диаграмма Ганта.
  • Рентабельность проектов.
  • Этапы и вехи.
  • Шаблоны проектов.
  • Отчеты по задачам.
  • Портфель проектов.
  • Оценка загруженности команды.
  • Мобильное приложение.
  • Автодействия.
  • Регулярные задачи и напоминания.
  • Быстрый доступ к регламентам в базе знаний.

Мы постарались добавить в систему все необходимое, чтобы компании могли перенести все свои задачи в одно место и не думать о том, что могли что-то забыть. Это позволило нам стать одним из ведущих сервисов для импортозамещения зарубежных систем.

Очень часто нашими клиентами становятся те, кто переходит с другого сервиса. Это происходит из за того, что у пользователя уже сформировался определенный список требований к системе. Они понимают, чего хотят от сервиса и какие задачи он должен решать. Зачастую, когда клиенты находят нас, то удивляются, что смогли отыскать такую систему.

Кейсы и показатели:

  1. Кейс видеоблогера – начали вести 75 параллельных проектов за 2 месяца.
  2. Кейс интернет-агентства – увеличили выручку в 3 раза.
  3. Кейс агентства интернет-маркетинга – объединили 5 сервисов одним.
  4. Кейс студии веб-дизайна – увеличили количество проектов в 2 раза.

Как прошли последние 2 года вашей работы? Какие изменения произошли в бизнес-процессах и продукте?

Наша система появилась всего 2 года назад. И за это время мы активно развиваем сервис, выпускаем обновления, добавляем новые функции, интегрируем с внешними продуктами. При этом фокусируемся на том, чтобы новые модули правильно функционировали в системе. Для этого мы активно набираем клиентскую базу и тесно сотрудничаем с ними, чтобы сделать наш продукт лучше, основываясь на их пожеланиях.

Среди последних обновлений мы добавили в Аспро.Cloud:

  • Интеграцию с мессенджерами и соцсетями.
  • Модуль автоматизации бизнес-процессов.
  • Организационную схему всей компании.
  • Складской учет.

В целом для вас последние 2 года – больше про ограничения или возможности?

Определенно про возможности, так как за последние 2 года российский рынок существенно освободился от влияния зарубежных сервисов, а предприниматели все больше заинтересованы в автоматизации бизнес-процессов. Люди начинают понимать, что есть российский софт, который не хуже, а местами и лучше зарубежного. И пользоваться сервисами, которыми могут легко заблокировать аккаунты — слишком большие потенциальные издержки. Особенно в сентябре этого года ощущается, что люди не готовы больше сидеть и ждать, что уйдет очередной зарубежный сервис.

С ограничениями мы тоже столкнулись: например, за 2 года мы потеряли доступ к двум сервисам email-рассылки. В обоих случаях от компаний не было предупреждения. Но сейчас мы переходим на российскую платформу.

Каких-либо существенных провалов за этот период у нас не было. В любом случае, они меркнут на фоне того, чего мы достигли за 2 года. Аспро.Cloud стал одним из ведущих сервисов управления проектами и сейчас продуктом пользуются уже более 25 000 компаний.

Повлияли ли на вашу работу уход зарубежных компаний с отечественного рынка?

Уход зарубежных сервисов освободил часть рынка и позволил это место занять отечественным сервисам. А активное обсуждение в СМИ и комьюнити позволило нам и другим молодым сервисам заявить о себе. Радует, что многие лидеры общественных мнений предлагают Аспро.Cloud на замену уходящих систем.

Но мы также потеряли несколько зарубежных сервисов, которыми сами активно пользовались. Для сервиса email-рассылки мы быстро нашли аналог, но есть и другие системы, без которых нам тяжело было адаптировать работу в команде. Но и для этих проблем отечественный рынок быстро подготовил аналоги.

Как оцениваете уровень автоматизации в вашей компании? Какие вообще процессы автоматизируете?

Мы автоматизируем все процессы, которые позволяет Аспро.Cloud:

  • командная работа и управление проектами;
  • ведение и работа с клиентской базой;
  • финансовый учет;
  • оплата счетов и ведение сделок;
  • составление документов и КП.

В этом году в системе выпустили новый инструмент – «Бизнес-процессы». Он автоматизирует операционку: расставить задачи по ответственным, согласовать оплату, запросить больничный, принять на работу.

В целом вся автоматизация компании у нас сосредоточена именно в Аспро.Cloud, а также через интеграции с телефонией, Google-сервисами, мессенджерами, соцсетями, 1С, почтой, платежными системами и банками. На замену зарубежному сервису email-рассылки мы выбрали Unisender. А еще нашли классный сервис онлайн-записи Планерка, который будет внедрять у себя.

А что хотели бы улучшить в плане автоматизации?

Разве что настройку условий запуска автодействий.

Как вы ищете и развиваете сотрудников? Столкнулись ли с дефицитом кадров на рынке труда?

Поиск потенциальных сотрудников мы начинаем еще с университета. Мы активно сотрудничаем с местными учебными заведениями: проводим для них экскурсии, выступаем и приглашаем на стажировку. И некоторые отличившиеся студенты с радостью остаются в компании после практики.

Мы стараемся создать для сотрудников все необходимые условия для комфортной работы. Так мы создаем положительный HR-бренд компании и многие сотрудники стремятся работать именно у нас и приглашают своих знакомых.

Довольно сильно ощущается дефицит программистов с опытом уровня middle developer, не периодически, а последний год точно.

В компании у нас работает система наставничества, при которой к молодому сотруднику приставляется более опытный, чтобы быстрее адаптироваться в работе и неформальной обстановке с коллегами. Также мы оплачиваем обучение и повышение квалификации для сотрудников.

А теперь еще несколько вопросов об отличии Аспро.Cloud от аналогичных платформ. Какие есть преимущества у вашей системы?

Основное преимущество для выбора нашей системы – это всестороннее ведение и управление проектами, в том числе финансовое сопровождение. А именно:

  • финансовый учет;
  • бюджетирование;
  • платежный календарь;
  • конструктор документов.

А чего, на ваш взгляд, Аспро.Cloud не хватает или над чем еще предстоит поработать?

Тут, пожалуй, выделим три пункта:

  • более широкий спектр интеграций с другими продуктами;
  • крутые информативные отчеты во всех ключевых модулях;
  • более глубокая интеграция отдельных модулей в системе для еще большей автоматизации и снижения количества ручных действий.

Расскажите о планах развития системы.

За нашими ближайшими обновлениями можно следить здесь.

Если говорить о более глобальных планах, то это:

  • ИИ с полезным бизнесу прикладным функционалом в системе;
  • маркетплейс пользовательских внешних приложений.

Какие CRM-системы, на ваш взгляд, сегодня являются достойными конкурентами Аспро.Cloud на российском рынке?

Это Битрикс24, amoCRM, Weeek.

Вы назвали Битрикс24. Что в целом думаете об этой системе?

Битрикс24 можно с легкостью назвать экосистемой для бизнеса благодаря тому широкому функционалу, что есть в системе. И она не зря считается одной из лучших на российском рынке, мы во многом берем пример именно с них.

Разработчики Битрикс24 смогли совместить в одном месте огромное количество функционала, что уже считается огромным достижением. В то же время, это иногда пугает новых пользователей подобных систем. А так как Битрикс24 – это первое, о чем думает российский предприниматель, когда ему необходима CRM-система, чаще всего он тестирует ее первой, а потом уже обращает внимание на другие сервисы.
От редакции
В ходе интервью мы выяснили, почему платформа Аспро.Cloud пользуется спросом у бизнеса, каких результатов помогает достичь, а также чего ждать ее пользователям в будущем.

Мы обязательно сами протестируем систему и в скором времени поделимся своими впечатлениями. Оставайтесь с нами и следите за выходом новых обзоров на SoftAdvisor!
Рекомендуем почитать