SoftAdvisor
Интервью

«Neaktor мы можем сделать максимально индивидуальным»

Neaktor – это BPM-система от белорусской компании «Битдев», которая востребована в нашей стране и включена в реестр российского ПО.

Мы пообщались с топ-менеджером платформы Андреем Топорковым, чтобы узнать больше об особенностях системы, отличиях от аналогичных IT-решений и безопасности для российских пользователей.
Андрей Топорков

Руководитель проекта Neaktor (BPM).

10 лет опыта в управлении автоматизацией бизнес-процессов производственного предприятия «КонтеСпа».

Специалист по информационной безопасности.

Наши вопросы эксперту:

  1. Расскажите в целом о вашей компании: как давно на рынке, чем занимаетесь?
  2. Расскажите подробнее о системе Neaktor: что это за инструмент, для чего нужен, какие имеет особенности?
  3. Кто является клиентом Neaktor? С какими проблемами они обычно сталкиваются?
  4. Как ваш продукт помогает клиентам решить их проблемы?
  5. А как прошли последние 2 года вашей работы?
  6. Для вас это время – больше про ограничения или возможности?
  7. Повлияли ли на вашу работу уход зарубежных компаний с российского рынка или новые законы в РФ?
  8. Как оцениваете уровень автоматизации в вашей компании и какие процессы автоматизируете?
  9. Как вы ищете и развиваете сотрудников? Столкнулись ли с дефицитом кадров на рынке труда?
  10. Чем Neaktor отличается от других BPM-систем? Какие есть преимущества у вашей системы?
  11. Чего, на ваш взгляд, Neaktor не хватает или над чем еще предстоит поработать?
  12. Каковы у вас планы развития системы?
  13. Какие системы, на ваш взгляд, сегодня являются достойными конкурентами Neaktor на российском рынке?
  14. А есть ли в Neaktor встроенный модуль help desk или service desk?

Андрей, расскажите в целом о вашей компании: как давно на рынке, чем занимаетесь?

Компания ООО «Битдев» основана в 2014 году в Беларуси. Мы занимаемся разработкой программного обеспечения, у нас есть свой штат разработчиков, специалистов по внедрению, тестированию и техподдержке клиентов.

Наша компания является продуктовой, и мы ведем разработку своими силами при поддержке крупного производственного предприятия. Систему Neaktor изначально разрабатывали под заказчика на базе производственного предприятия и продукт получился универсальным. Мы решили его масштабировать. На сегодняшний день систему активно используют в России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане.

Расскажите подробнее о системе Neaktor: что это за инструмент, для чего нужен, какие имеет особенности?

BPM-система Neaktor (от англ. Business Process Management System – система управления бизнес-процессами. – Прим. ред.) – это конструктор бизнес-процессов, который обеспечивает управленческих сотрудников возможностью делегировать и лично управлять процессами и задачами компании. Она позволяет выстроить схему движения задач и поручений по четко обозначенным этапам, избегая структуры «задачи всех для всех», принимать и контролировать управленческие решения с сохранением истории всех изменений в задаче.

Если говорить об особенностях, то плюс нашей системы в том, что ее внедрение не требует высокоспециализированных специалистов – решение построено по принципу NoCode. Для внедрения не обязательно привлекать дорогостоящих программистов и интеграторов. Бизнес-аналитики любят наш продукт, потому что их компетенций как раз достаточно, чтобы делать настройки процессов, автоматизацию в Neaktor.

Также мы предлагаем полный комплекс услуг: как готовое облачное решение, так и коробочное. Причем коробочный продукт мы можем сделать максимально индивидуальным – при необходимости вносим изменения на уровне ядра системы под любой запрос клиента.

Кто является клиентом Neaktor? С какими проблемами они обычно сталкиваются?

Наши клиенты – это производственные, дистрибьюторские, сервисные, девелоперские и другие компании. Они заинтересованы в повышении эффективности каждого этапа процессов в организации. Хотят качественно контролировать сотрудников, повышать их продуктивность, экономить время на выполнение задач, быстро выявлять узкие места, сокращать сроки выполнения тех или иных задач, а также контролировать исполнительскую дисциплину и повышать прозрачность процессов.

Как уже упоминалось, мы работаем с клиентами из Беларуси, России, Казахстана и Узбекистана. В России сегодня нашу систему используют не только в центральной части страны, но и в отдаленных регионах.

Для тех, кому важна максимальная безопасность, предлагаем коробочное решение. Также мы учитываем разницу во времени – у нас и техподдержка организована таким образом, и услуги по разработке.

Как ваш продукт помогает клиентам решить их проблемы?

В результате внедрения нашей системы компании получают прозрачные и понятные бизнес-процессы. Это увеличивает их эффективность в среднем на 15-30%, а иногда и больше.

Например, наш клиент СООО «Конте СПА», являющийся лидером в производстве одежды, белья, чулочно-носочных изделий в Восточной Европе, после внедрения системы 5 лет назад существенно ускорилась: сократились расчетные сроки выпуска модели, стала прозрачна система контроля за качеством и временными нормами выполнения тех или иных операций, увеличилась скорость реагирования на инциденты и другие процессы. И все это позволило компании открыть еще 8 дополнительных направлений.

А как прошли последние 2 года вашей работы?

Мы закончили внедрение системы в группе компаний «Конте СПА» (это предприятия, различные по объемам бизнеса, отраслевой структуре и видам деятельности), для которой, собственно, и был разработан продукт, и приняли решение о его масштабировании. Менее чем за 2 года среди наших клиентов появились и крупные и небольшие компании, абсолютно различные по профилю деятельности, которые активно используют систему.

Для вас последние 2 года – больше про ограничения или возможности?

Для нас это время – про развитие, рост и колоссальный опыт, так как мы поняли, что продукт быстро внедряется и подходит многим компаниям с совершенно разными направлениями деятельности.

То есть в целом последние два года для нас – это оптимизация и перестроение на масштабирование продукта.

Повлияли ли на вашу работу уход зарубежных компаний с российского рынка или новые законы в РФ?

В рамках сложившейся ситуации на рынке мы, как ПО, зарегистрированное в реестре официального программного обеспечения, помогаем нашим клиентам справиться с уходом зарубежных аналогов.

Как оцениваете уровень автоматизации в вашей компании и какие процессы автоматизируете?

Так как мы помогаем автоматизировать бизнес-процессы нашим клиентам, то естественно и в своей компании мы используем все наработки, опыт и систему Neaktor в частности.

В Neaktor у нас автоматизированы все процессы внутри компании: взаимодействие с клиентами, кадровые вопросы, согласования, маркетинг, разработка нового продукта, поддержка продукта… В общем, все что можно, и мы оцениваем наш уровень автоматизации на уверенное «хорошо».

Как вы ищете и развиваете сотрудников? Столкнулись ли с дефицитом кадров на рынке труда?

Кадровый вопрос – чуть ли не основной, особенно в IT-сфере, но нам очень с этим повезло. У нас сложилась позитивная квалифицированная команда специалистов. Мы уважаем друг друга и это основа наших взаимоотношений внутри компании. С дефицитом кадров мы не сталкивались.

Чем Neaktor отличается от других BPM-систем? Какие есть преимущества у вашей системы?

Основное наше преимущество – это простота в использовании и внедрении продукта. Наш конструктор бизнес-процессов не требует узкоспециализированных знаний, и наши клиенты уже в первые дни пользования системой успешно настраивают процессы под себя без привлечения программистов.

Чего, на ваш взгляд, Neaktor не хватает или над чем еще предстоит поработать?

Направлений развития программного продукта очень много. И мы также не стоим на месте. Постоянно развиваем и сам продукт, и функционал, и внешнее оформление. «Нет предела совершенству». Мы сконцентрировались на интеграциях продукта с внешними сервисами и системами. Особое внимание уделяем развитию интерфейса и простоты использования нашей системы.

Каковы у вас планы развития системы?

Планов очень много. Например, программная роботизация, внедрение искусственного интеллекта, улучшение архитектуры, развитие API методов.

Искусственный интеллект хотим использовать не как в других программных продуктах, когда его внедряют во все направления и сотрудники на рабочем месте с его помощью заглядывают в гороскопы. Мы все-таки видим ИИ в прикладном применении, именно для построения схем процессов.

Также мы планируем улучшать мобильное приложение: обновлять интерфейс, внедрять некоторые функциональные изменения.

Какие системы, на ваш взгляд, сегодня являются достойными конкурентами Neaktor на российском рынке?

На рынке несколько очень достойных BPM-систем. Каждая из них заслуживает внимания, но мы все чаще сравниваем себя с ELMA, нам очень нравится их подход.

Также Битрикс24 – отличная система, мы часто пересекаемся на рынке с ее пользователями. Как у любого продукта, у нее есть и ценители и недовольные, но это не означает, что продукт недостаточно хорош, это выбор конечного пользователя. К слову, у нас уже есть кейсы интеграции Битрикса и Neaktor, когда одни задачи закрывает одна система, а другие – другая, и клиент получает качественную связку эффективных инструментов.

А есть ли в Neaktor встроенный модуль help desk или service desk?

Клиенты с техподдержкой общаются внутри Neaktor через тикеты. Любой модуль может быть добавлен в систему самим пользователем, для чего не нужно проводить дорогостоящие внедрения. Пользователь может сделать свой уникальный модуль help desk или service desk и для этого достаточно минимальных знаний.
Рекомендуем почитать