Конечно, чем проще функция, тем больше людей ее используют. К примеру, физически самое простое, что можно сделать на компьютере, – это просто напечатать текст. И, соответственно, самыми популярными у пользователей всегда будут такие инструменты, как Microsoft Word или Google Docs.
У нас в системе также самое основное, что делают люди, – они много пишут: комментарии, сообщения в чатах, переписываются между собой в рамках каких-либо сущностей, например, бизнес-процесса.
Потом уже следуют такие функции, как отправка файлов, выстраивание процессов, ведение календаря. Когда началась пандемия короновируса, мы встроили внутрь Мегаплана видеосвязь, и этот функционал тоже пользовался огромной популярностью. В том числе потому, что он был удобен – видеосвязь находится прямо внутри календаря. Пользователь может заранее создать совещание, добавить участников. И потом, когда подойдет время события, нужно лишь зайти в календарь и нажать на видеозвонок – он поступит всем участникам. То есть все внутри одной системы.
Также для нас важным этапом было развитие мобильного приложения, к созданию которого было три подхода. В первый раз мы обратились к двум разным студиям: одна делала приложение для iOS, другая – для Android. Предполагалось, что так будет быстрее, работу будут выполнять профессионалы, которые уже справлялись с такими задачами. Мы со своей стороны предоставим менеджера по продукту, который будет курировать процесс. В результате все действительно было выполнено почти в срок. Единственное, поскольку студии разные, приложения стали не похожи друг на друга, где-то даже по дизайну. И это стало проблемой, особенно, после запуска приложений. Оказалось, что дорабатывать их особо некому, в самих студиях текучка кадров: сотрудники уходят и забывают передать какую-то информацию новым. На второй год стало совсем сложно поддерживать приложения на едином уровне и при этом развивать их.
Во второй раз мы пошли своим путем, но решили немного «срезать» и сделали мобильное приложение не совсем мобильным – просто завернули сайт в виде иконки. И в этой технологии тоже есть ряд своих минусов: приложение медленно запускалось, имело свои баги.
Наконец, в третий подход мы выбрали технологию React Native и писали приложение сами. Мы смогли его достаточно быстро сделать, запустить и удовлетворить своих пользователей – это первое приложение, которое получило хорошие оценки. Благодаря ему пользователи могут работать с клиентами и задачником, когда находятся не у компьютера. Например, после релиза приложения, наши собственные сотрудники отдела продаж на обеде стали просматривать уведомления, чтобы не пропустить какое-либо важное сообщения от клиентов.