SoftAdvisor
Интервью

Адвантшоп: «Во всех ограничениях мы всегда видим возможности»

Адвантшоп – это платформа для онлайн-продаж, которая когда-то специализировались на создании интернет-магазинов, но сейчас также позволяет создавать мобильные приложения, сайты для ресторанов и автоматизировать работу на маркетплейсах.

Как появилась и развивалась система, какие возможности она предлагает и чем отличается от похожих продуктов, представленных на российском рынке? Об этом и многом другом нам рассказал основатель Адвантшоп Камиль Калимуллин.
Камиль Калимуллин

Предприниматель, основатель компании Адвантшоп.

Помог более 5 000 клиентов эффективно и успешно зарабатывать в интернете.

Эксперт в e-commerce. Организатор социальных проектов Стачка и Инженерка. Автор книги «Давай, продавай», «Где трафик», «Путь клиента», «Трафик и воронка».

Наши вопросы эксперту:

  1. Расскажите о вашей компании: как и когда она появились?
  2. Каких ценностей придерживается ваша компания?
  3. Расскажите подробнее о системе Адвантшоп: какие возможности в ней присутствуют?
  4. Кто в основном является клиентом Адвантшоп?
  5. С какими болями обычно сталкивается ваша аудитория и как вы их решаете?
  6. Чем отличается Адвантшоп от аналогичных продуктов, существующих на рынке?
  7. Какие системы, по вашему мнению, являются достойными конкурентами Адвантшоп на российском рынке?
  8. Чего, на ваш взгляд, не хватает в Адвантшоп и над чем еще предстоит поработать?
  9. Какие изменения произошли в бизнес-процессах компании и в продукте за последние три года? Как на это повлиял уход зарубежных брендов?
  10. Как вы оцениваете уровень автоматизации вашей компании. Хотели бы что-то улучшить?
  11. Как вы ищете и развиваете сотрудников? Столкнулись ли с дефицитом кадров на рынке труда Если да, то как с ним справляетесь?
  12. Как, на ваш взгляд, системы для онлайн-продаж будут развиваться в будущем?
  13. Какие советы вы бы дали предпринимателям, которые только думают о внедрении такой системы?

Камиль, расскажите о вашей компании: как и когда она появились?

Мы начинали достаточно давно. Интерес к созданию интернет-магазинов у меня появился еще в университете. Это было начало нулевых: автоматизация и онлайн-бизнес только зарождались.

Будучи студентом-программистом, я решил себя испытать и создать интернет-магазин по продаже автомобилей УАЗ. Взял контент, оформил страничку, сделал форму обратной связи.

Когда кодил, и мысли не было, что это как-то сработает на реального пользователя, так как онлайн-покупки еще были диковинкой. Особенно покупка автомобиля через интернет. Но когда через 2 недели после запуска пришел заказ на автомобиль УАЗ, у меня в голове немножко перещелкнуло: «То есть какой-то код в интернете может побудить пользователя заказать такой серьезный товар?». Тогда я и захотел заниматься интернет-магазинами, для чего собрал небольшую команду.

Меня заинтересовал не только технический процесс создания сайта, но и тонкости онлайн-продаж. Хотелось понимать, как пользователь находит в интернете продавца, и как продавец – пользователя. И кроме того, создавать для онлайн-продавцов удобную систему: автоматизировать учет, грамотно оформлять интернет-магазин и так далее.

Начали с командой делать различные сайты, интернет-магазины, занимались автоматизацией учета, предлагали клиентам не просто сайт-витрину, а комплексное решение для онлайн-продаж.

Мы бы так и работали над разработкой интернет-магазинов, если бы я не заметил одну очень несправедливую штуку. Предприниматели платят какие-то огромные деньги за свой проект, а потом ждут 3-4 месяца, пока студия запустит интернет-магазин. При этом сами магазины похожи между собой. У всех есть корзина, каталог, история заказов, карточки товара.

Тогда мы решили сделать собственный продукт по подписке, чтобы любой предприниматель мог просто и по доступной цене запустить интернет-магазин. Так в 2008 родилась компания Адвантшоп.

Каких ценностей придерживается ваша компания?

Как уже сказал, нам кажется несправедливым, что компании платят огромные деньги за запуск IT-решения. Поэтому главная ценность Адвантшоп – давать качественный продукт по доступной цене, который позволит предпринимателям запускать свои проекты быстро, качественно и эффективно.

Расскажите подробнее о системе Адвантшоп: какие возможности в ней присутствуют?

Внутри системы есть несколько продуктов: «Интернет-магазин», «Мобильное приложение», «Ресто» и «Селлер». Их возможности отличаются в зависимости от потребностей предпринимателя.

Внутри продукта «Интернет-магазин» есть возможность принимать оплату, рассчитывать доставку, работать с заказами, управлять триггерной рассылкой писем и CRM-системой. И это только базовые функции, доступные на любом тарифе. В целом инструмент позволяет предпринимателю начать продавать онлайн уже через 3 дня.

С помощью продукта «Мобильное приложение» предприниматель может запустить собственное мобильное приложение в короткие сроки. Это полноценное нативное приложение для смартфонов, которое публикуется в AppStore, Google Play, RuStore. Клиент в нем может заказать товар, оформить личный кабинет, посмотреть историю покупок и статус заказа. Приложение позволяет отправлять клиенту напоминания о товарах и возвращать их для повторной покупки.

Продукт «Ресто» позволяет ресторану завести собственный сайт и приложение для доставки. Пользователь может заказать блюдо с доставкой, а сотрудники – пользоваться учетными системами iiko и r_keeper с помощью наших интеграций. Подходит как для ресторанов классического формата, так и современных dark kitchen.

Для селлеров на маркетплейсах подходит одноименный продукт «Селлер». Он автоматизирует торговлю на маркетплейсах (Ozon, Wildberries и других) и позволяет продавать из единого окна одновременно на нескольких площадках.

Кто в основном является клиентом Адвантшоп?

По большей части наши клиенты – предприниматели, которые занимаются небольшим бизнесом. Они сами себе и владельцы, и маркетологи, и отдел продаж.

С какими болями обычно сталкивается ваша аудитория и как вы их решаете?

Главная боль – запустить свой интернет-магазин и мобильное приложение быстро, качественно и при этом бюджетно. О том, как мы это решаем, лучше всего говорят наши кейсы.

Например, сеть магазинов косметики Sinail – это компания из Воронежа, которая пришла к нам с запросом на запуск мобильного приложения. Приложение было готово уже через неделю, а все затраты на создание они окупили через 3 месяца.

Из последних кейсов из ресторанной сферы – московский ресторан Линдерхоф и доставка еды Yum-Yum из Якутии. Все затраты на мобильное приложение они окупили в среднем за 3-4 месяца после запуска. И это не удивительно: клиентам ресторанов и доставок очень удобно совершать заказы именно так – они всегда видят иконку приложения у себя в телефоне, открывают его, видят удобное меню, спецпредложение на выходные, а кнопка «заказать» сразу под рукой.

Если говорить про кейсы с интернет-магазинами – это и Земфира*, и Игорь Рыбаков, и локальные бренды в fashion – например, БЕЗДNA. Если взять продуктовый ритейл, то сразу вспоминается компания Sweet Lavka: благодаря запуску интернет-магазина они добились пятикратного роста среднего чека, а количество заказов в месяц увеличилось на 500%.

Чем отличается Адвантшоп от аналогичных продуктов, существующих на рынке?

Одним из своих конкурентов мы выделяем Tilda – она достаточно простая, но не такая функциональная, как Адвантшоп. На Tilda вы не можете запускать мобильное приложение, обрабатывать заказы или как-то по-серьезному работать с 1С.

Если брать Битрикс – это один из лидеров в построении интернет-магазинов. В сравнении с ним мы более гибкие: у нас можно покупать продукты по подписке – это недорого и более комфортно для клиентов.

Также одно из самых больших преимуществ Адвантшоп – у нас возможны доработки, тогда как во многих других решениях они недоступны.

Какие системы, по вашему мнению, являются достойными конкурентами Адвантшоп на российском рынке?

Компания inSales – достойный конкурент. Они сейчас принадлежат Сберу, их команда активно двигается, ребята огромные молодцы. Но, опять же, у нас функционально есть преимущества в части как раз мобильного приложения, в части CRM-маркетинга, работы с клиентской базой, в части интеграции с маркетплейсами.

Второй конкурент – Битрикс. Битрикс – это компания-коробка. Они гибкие, их можно кастомизировать, и есть много агентств, которые умеют это делать. Но мне кажется, что именно в части e-commerce Битрикс уже не развивается. С этим связано много вещей, которые требуются сейчас на рынке: от интеграций до мобильного приложения. В этом мы видим возможность предложить пользователям лучший опыт.

Чего, на ваш взгляд, не хватает в Адвантшоп и над чем еще предстоит поработать?

Мы сейчас работаем над тем, чтобы наши клиенты максимально эффективно работали с клиентской базой. У нас уже есть внутри такой продукт, как воронки. Это тоже, кстати, одно из наших преимуществ – у нас есть CRM, возможность коммуницировать с базой. Но мы считаем, что эти возможности не до конца раскрыты для клиентов. Поэтому мы сейчас работаем над тем, чтобы объяснить клиентам, как лучше использовать Адвантшоп для работы с текущей клиентской базой в условиях, когда трафик очень дорогой.

Какие изменения произошли в бизнес-процессах компании и в продукте за последние три года? Как на это повлиял уход зарубежных брендов?

Как я уже говорил выше, где-то 3-4 года назад мы запустили новые продукты, и это существенным образом изменило наши бизнес-процессы. Сейчас мы должны качественнее консультировать клиента, учиться этому, чтобы лучше помогать клиентам закрывать их потребности.

Например, мы запустили решение для ресторанов. Это потребовало определенной перестройки внутренних процессов – мы соответствующим образом нарастили экспертизу компании и сделали очень много доработок в продукте.

Мы запустили «Селлер» – это тоже потребовало определенной экспертизы. Мы запустили «Мобильное приложение» – теперь у нас есть отдельная команда, которая занимается именно им. Мы активно развиваемся для того, чтобы наши клиенты получали лучший сервис.

Это были долгие годы перестройки монопродуктовой компании – изначально мы специализировались только на интернет-магазинах. Но сейчас мы предлагаем клиентам разные продукты, которые можно купить как отдельно, так и в комбо-пакете.

Во всех ограничениях мы всегда видим возможности. С уходом зарубежных компаний были некоторые ограничения по ресурсам, но сейчас мы все видим, что рынок развивается, появляются новые возможности. Мы верим в то, что если клиент получает лучший сервис, использует продукт и получает пользу, значит – мы развиваемся.

Наше достижение за этот период – мы встали на полку и сейчас активно продвигаем свои продукты.

Из провалов – мы могли бы сделать это гораздо быстрее и лучше. К сожалению, мы начали эту работу поздно. Это можно было сделать оперативнее. Так мы бы дали рынку больше инструментов для решения тех задач, с которыми он сейчас сталкивается, например, решили бы проблему дорогого трафика.

Уход зарубежных компаний негативно практически не повлиял на нас. Наоборот: от ушедших конкурентов к нам пришла большая часть клиентской базы. С одной стороны, да, это положительно для нас сыграло. С другой – зарубежные компании задали нам определенную планку для работы с клиентами.

Как вы оцениваете уровень автоматизации вашей компании. Хотели бы что-то улучшить?

Мы, на самом деле, очень много чего автоматизируем. Из того, что уже сделано: телефония, системы работы с заказчиками и клиентами, у нас есть CRM, внутренняя система для разработки, для автоматизированной выкатки продуктов, для тестирования и так далее.

Мы используем много разного софта. Например: для управления релизными циклами, задачами, управлением проектами мы используем таск-менеджер, который есть в Адвантшоп – мы сами используем свой же продукт.

Конечно же, мы смотрим в сторону и автоматизации клиентского сервиса: как все сделать удобнее и быстрее.

Как вы ищете и развиваете сотрудников? Столкнулись ли с дефицитом кадров на рынке труда Если да, то как с ним справляетесь?

Где-то с 2023 по 2024 год на рынке действительно не хватало кадров. Мы и искали разработчиков, и сами готовили специалистов. У нас развита внутренняя академия: мы прописали курсы обучения по продуктам компании и отправляем туда ребят со стажерских позиций. У нас есть наставники внутри команд обучения, есть внутренние тематические проекты. Так люди грамотно вырастают с джуновских позиций.

Безусловно, готовых специалистов тоже берем, но, во-первых, их не так много, как кажется, а, во-вторых, мы достаточно специфичная компания со своей спецификой работы. Нам сложно найти идеально подходящих сотрудников.

Сейчас, в 2025 году, ситуация с кадрами изменилась: на рынке появилось больше специалистов и у нас уже есть возможность выбирать.

Как, на ваш взгляд, системы для онлайн-продаж будут развиваться в будущем?

Ну, первое, что нужно сказать – это будут мультиканальные системы. Сейчас все идет к тому, что продавцы продают и на маркетплейсе, и в интернет-магазине, и в Телеграме и где-то еще.

Второе – это, конечно же, развитие автоматизации продаж. Например, в нашей CRM пользователь автоматизировано может отправить письмо своему клиенту с триггером «Закажи еще». В свою очередь, клиенту придет сообщение с напоминанием, а далее это приведет к продаже.

Третье – я отмечу, что уровень маркетинга именно в части ландшафта продаж будет расти. Только качественный маркетинг может позволить себе конкурировать с крупными продавцами или с теми же маркетплейсами. В нашем продукте это так же развивается: это и триггерные письма, и различные SMS, push-уведомления, и мобильные приложения.

И четвертое – мобильность.

Про искусственный интеллект не буду говорить, про это уже все всë рассказали. Я воспринимаю его как систему автоматизации для коммуникации. Да, он будет использоваться, но для меня это не тенденция, это просто инструмент.

Какие советы вы бы дали предпринимателям, которые только думают о внедрении такой системы?

Внедрение любой системы требует достаточно много времени. И самое сложное в этом – погрузиться и начать.

Мне, например, трудно бывает разобраться в задаче, проанализировать ситуацию, но зато потом невозможно оторваться от решения. Если преодолеть этот барьер, то вы спокойно внедрите эту систему, получите от нее максимальную пользу и начнете развиваться на другом уровне. Как и от любого средства автоматизации по итогу от 1 рубля вложений вы получите 10 рублей выручки – за счет того, что много процессов с вас снимает сама платформа.

Именно поэтому главный совет – анализируйте, используйте новые системы, чтобы решать ваши задачи и активно продавать онлайн.


*Признана иноагентом в РФ.
Рекомендуем почитать