SoftAdvisor
Интервью

Unisender: «Самая большая ошибка современности –
не владеть своей базой клиентов»

Unisender – платформа автоматизации маркетинга, которая помогает повышать эффективность email- и SMS-рассылок.

Мы пообщались с коммерческим директором Unisender Иваном Ильиным и узнали, какие возможности платформа открывает перед пользователями, на кого она ориентирована и как меняется под влиянием новых трендов в digital-среде.
Иван Ильин

Коммерческий директор Unisender, CEO и кофаундер CRM-group.

В IT и маркетинге с 2009 года. В 2014 году основал холдинг CRM-group, предоставляющий маркетинговые и IT-услуги. Под его руководством компания прошла путь от стартапа до бизнеса с оборотом 150 млн руб. CRM-group сотрудничает с более чем 400 брендами, включая «Ароматный мир», «Аэрофлот», Фонд Хабенского, «Додо пицца», «Динамо», «Лента», «Магнит», «Окко», «Озон», «Роза Хутор», «Самолет плюс», DonorSearch.

Ранее работал с «Яндекс Маркетом», маркетинговым агентством iAge и маркетплейсом финансовых продуктов «Банки.ру». Запустил первый в России блочный AI-конструктор шаблонов писем EmailMaker.

Наши вопросы эксперту:

  1. Unisender – один из крупнейших сервисов email- и смс-рассылок. Каковы основные ценности вашей компании и как они отражаются в продукте?
  2. Как появилась платформа? Расскажите об истории ее создания.
  3. Расскажите подробнее о самом сервисе: каким функционалом обладает и какие имеет особенности?
  4. Чем Unisender отличается от аналогичных решений на рынке?
  5. Кто является типичным клиентом Unisender? С какими проблемами к вам обращаются?
  6. Как именно ваш продукт помогает это сделать? Можете привести конкретные примеры?
  7. Каковы у вас планы развития Unisender?
  8. А как прошли последние 3 года вашей работы?
  9. Как вы ищете и развиваете сотрудников? Сталкивались ли с дефицитом кадров на рынке труда?
  10. Какие тенденции развития email- и смс-маркетинга вы видите?
  11. Какие рекомендации вы могли бы дать предпринимателям и маркетологам, которые хотят повысить эффективность email- и смс-рассылок?

Unisender – один из крупнейших сервисов email- и смс-рассылок. Каковы основные ценности вашей компании и как они отражаются в продукте?

Основные ценности Unisender – это простота, надежность и эффективность. Мы стремимся предоставлять нашим клиентам интуитивно понятные и функциональные инструменты для массовых рассылок и помогать им легко и быстро достигать своей аудитории.

Как появилась платформа? Расскажите об истории ее создания.

Unisender появился в 2008 году как простой сервис email-рассылок. Основатели – Алексей Качалов и Константин Гущин – увидели у турагентств необходимость эффективной доставки информации по email. Существующие на тот момент инструменты не соответствовали их требованиям, поэтому была разработана внутренняя система рассылки. Позднее она превратилась в независимый сервис. В ноябре 2008 года появился первый платящий клиент, и это стало отправной точкой в развитии компании.

Расскажите подробнее о самом сервисе: каким функционалом обладает и какие имеет особенности?

Unisender – это профессиональная платформа для email- и SMS-маркетинга, которая помогает бизнесу эффективно вести коммуникацию с клиентами. Также мы развиваем функционал для работы с телеграм-ботами, чтобы плавно перейти к полноценной системе омниканального маркетинга.

Сейчас в системе есть:

  • Email- и SMS-рассылки – можно создавать, отправлять и автоматизировать письма с персонализацией, сегментацией аудитории и A/B-тестированием.

  • Автоматизация маркетинга – сценарии email-цепочек, триггерные и транзакционные рассылки, автоматические уведомления.

  • Генерация лидов – инструменты для сбора контактов, включая формы подписки и pop-up-окна.

  • Аналитика и отчеты – можно отслеживать эффективность кампаний, метрики открытий, кликов, отписок.

Чем Unisender отличается от аналогичных решений на рынке?

Unisender выделяется за счет простоты, гибкости и качества сервиса. У платформы интуитивно понятный интерфейс без сложных настроек. Пользователь может быстро создать рассылку без технических навыков, использовать готовые шаблоны писем и собственный drag-and-drop конструктор рассылок.

Мы обеспечиваем:

  • Высокую доставляемость благодаря собственной инфраструктуре для работы с почтовыми сервисами и сертификации у Mail.ru, Яндекс.Почты, Gmail и других почтовых провайдеров.

  • Поддержку SPF, DKIM, DMARC для защиты домена отправителя.

  • Круглосуточную поддержку на русском языке и множество обучающих материалов, вебинаров и гайдов, которые помогут освоиться на платформе.

  • Автоматизацию маркетинга с гибкими триггерными сценариями и email-цепочками, интеграциями с CRM (Bitrix24, AmoCRM), CMS (Tilda, WordPress) и другими системами.

Мы предлагаем прозрачную ценовую политику без скрытых платежей и гибкие тарифы. Можно платить за количество отправленных писем (Pay-as-you-go) или выбрать подписку. Для простого старта есть бесплатный тариф с базовыми инструментами email-рассылок.

Кто является типичным клиентом Unisender? С какими проблемами к вам обращаются?

Unisender ориентирован на малый и средний бизнес, но подходит и для крупных компаний.

К нам обращаются клиенты, которых беспокоят:

  • Низкая вовлеченность и конверсия по рассылкам – письма не открывают, не кликают, не реагируют.
  • Попадание рассылок в спам – низкая доставляемость, письма блокируют почтовые сервисы.
  • Сложность автоматизации маркетинга – долго настраивать цепочки, сложно сегментировать.
  • Потеря клиентов и низкая лояльность – клиенты быстро уходят, не совершают повторных покупок.
  • Высокая стоимость привлечения клиентов – реклама дорогая, ROI падает, нет системы удержания.
  • Нехватка времени и ресурсов – нет маркетолога, некому заниматься рассылками.
  • Отсутствие аналитики и данных – непонятно, что работает, как измерить эффективность.
  • Низкая скорость запуска маркетинговых кампаний – много ручной работы, сложно быстро протестировать гипотезы.

Все эти проблемы мы помогаем решить.

Как именно ваш продукт помогает это сделать? Можете привести конкретные примеры?

C помощью Unisender наши клиенты повышают конверсии, реанимируют свою базу, наращивают продажи и даже снижают негатив своей аудитории.

Например, для крупнейшего стоматологического форума в России мы увеличили конверсию в регистрации на 5% и добились ROI 687%. Организаторы форума столкнулись с тем, что в последние годы эффективность рассылок с приглашениями на мероприятие стала падать – число регистраций уменьшалось. Мы проанализировали ситуацию: у клиента было недостаточно данных о лидах и конверсиях, письма – из года в год довольно однообразные, с похожим содержанием и даже расписанием отправки.

Чтобы увеличить конверсии, мы обновили логику и дизайн писем. К примеру, вместо напоминаний о событиях мы через цепочку писем постепенно делились информацией о грядущем мероприятии. Также мы добавляли интерактивные элементы, которые добавляют интереса к письму. Первая рассылка дала open rate 17%, с каждой рассылки клиент получал регистрации. В итоге пять рассылок принесли ему 1574 регистрации, а конверсия выросла на 5%.

Другой пример – для благотворительного фонда «Звезда» мы увеличили базу с 20 до 4 000 подписчиков и помогли сформировать устойчивую связь с донорами с помощью email-маркетинга. Фонд использует стратегию фандрайзинга и организует рассылки для постоянных доноров – тех, кто ему когда-то пожертвовал или участвовал в мероприятиях фонда, для родителей-подопечных и родителей, которые проходят скрининги. На разные сегменты подписчиков нужны разные по содержанию письма. Кроме этого, фонд рассылает несколько видов писем: фандрайзинговые и с полезным контентом: например, с экспертными рекомендациями.

Каковы у вас планы развития Unisender?

Сейчас мы развиваем платформу в сторону омниканального маркетинга и автоматизации для малого и среднего бизнеса. Планируем расширять ее функциональноcть в направлении чат-ботов, маркетинговой автоматизации и автоматизации создания рассылок.

А как прошли последние 3 года вашей работы?

В последние три года мы проходили через активный рост, трансформацию и адаптацию, перестроили бизнес-процессы в связи с изменениями рынками и новыми законодательными требованиями. Вырос спрос на email- и SMS-рассылки как на один из наиболее рентабельных инструментов маркетинга. Вместе с этим мы увидели, как меняются тренды в digital: усилилась роль автоматизации маркетинга и персонализированных коммуникаций, эмоционального отклика потребителей. В email-рассылках большую роль стали играть интерактив и геймификация, plain text – письма с минималистичным оформлением.

Мы стараемся не просто следовать этим трендам, а формировать новые возможности для бизнеса. Поэтому внесли много изменений в продукт:

  • Улучшили алгоритмы доставляемости писем – мы внедрили создание рассылок с помощью AI.

  • Добавили возможность создавать автоматизированные сценарии для автоматизации коммуникаций.

  • Усилили систему аналитики и отчетности – теперь клиенты получают более детализированные данные.

  • Внедрили собственный конструктор писем – как замена зарубежным аналогам с AI-функционалом.

Также нас коснулись инфраструктурные изменения – все данные и сервера теперь расположены на территории РФ.

Как вы ищете и развиваете сотрудников? Сталкивались ли с дефицитом кадров на рынке труда?

Дефицит хороших специалистов был всегда. Мы стараемся постоянно адаптироваться к изменениям и улучшаем HR-процессы и условия труда в компании. Например, рассматриваем гибридные форматы работы, обучаем сотрудников внутри компании.

Какие тенденции развития email- и смс-маркетинга вы видите?

Сегодня внимание пользователей больше смещено в сторону мессенджеров. Мы это предвидели, поэтому разработали и продолжаем улучшать функционал работы с чат-ботами. Однако эффективный маркетинг подразумевает использование всех доступных каналов прямых коммуникаций в зависимости от возможностей бизнеса. Email все еще сохраняет высокую эффективность, и мы делаем все возможное, чтобы сократить путь к эффективному созданию маркетинговых кампаний.

Какие рекомендации вы могли бы дать предпринимателям и маркетологам, которые хотят повысить эффективность email- и смс-рассылок?

Самая большая ошибка современности – не владеть своей базой клиентов, а давать платформам управлять этим, предоставлять каналу ответственность за результат. Но никакая система не может эффективно работать без участия человека, в том числе без его вовлеченности в анализ клиентов. Все решает старый подход, когда мы понимаем: Что, Когда и Кому отправлять. Это ключ результативности.

Ну а наш инструмент помогает получить реальные достижения. Мы упрощаем сервис и демократизируем создание рассылок – уменьшаем стоимость их производства, даем больше возможностей для автоматизации и помогаем делать коммуникации более персонализированными.
Рекомендуем почитать