Последние три года мы переживали взрывной рост бизнеса из-за санкций и ухода зарубежных конкурентов. Поэтому для нас, однозначно, это было время возможностей, и мы их не упускали. Особенно большой приток новых клиентов был в марте 2022 года из-за ухода MailChimp и в апреле 2023 года из-за блокировки SendPulse. Но «хвост» тянулся до весны 2024 года. Все-таки переезд с привычной платформы пользователям дается очень тяжело.
Для обслуживания такого количества клиентов необходимо было расширять штат. Ведь на начало 2022 года у нас в команде было всего 9 человек. Поэтому, когда ситуация немного стабилизировалась, мы начали поиски и обучение новых сотрудников. Стоит отметить, что делать это в условиях повышенной нагрузки было довольно тяжело. Мы откровенно не были готовы к такому резкому росту, однако смогли преодолеть эти сложности за счет высокой вовлеченности всей команды.
Сейчас темпы роста снизились, и снова преобладающее число новых клиентов – это новички, которые только начинают работать с email-рассылками. Однако их стало больше, чем было до 2022 года. Во-первых, наш сервис стал популярнее, а во-вторых, конкурентов стало сильно меньше. Как следствие, выросла наша доля на рынке. Кроме того, после блокировки части социальных сетей многие маркетологи снова заговорили о надежности, независимости и стабильности email-канала, что в очередной раз повысило его популярность и востребованность. К тому же, в рассылках не надо маркировать рекламу.
Продолжая тему влияния законодательства на наш сервис, нельзя не отметить изменения еще и в законодательстве, регулирующем работу с персональными данными. Все-таки пользователи нашего сервиса загружают к нам свои клиентские базы. А с 30 мая 2025 года значительно ужесточается ответственность за нарушения ФЗ-152, который фактически запрещает обрабатывать персональные данные граждан РФ на зарубежных серверах. Понимая актуальность данной темы, в начале прошлого года мы с коллегами по рынку основали
Ассоциацию по защите и хранению персональных данных, куда приглашаем теперь вступать всех, кто работает с клиентскими базами, особенно чужими, чтобы повышать свою экспертность в этих вопросах и обеспечивать безопасность ПДн.
И разумеется, DashaMail полностью соответствует требованиям российского законодательства. Мы аттестованы ФСТЭК и включены в реестр операторов по обработке ПДн.