Исходя из предыдущей темы, мы поинтересовались, какие сферы, на взгляд экспертов, еще не получится автоматизировать. По мнению специалистов «Грузовичкоф», в логистике автоматизируется большинство процессов, но есть также внешние и внутренние факторы, которые не сможет учесть даже совершенный цифровой сервис – в реальном времени многое меняется, например, дорожно-транспортная ситуация, которую стоит учитывать при назначении автомобиля на заказ. То есть маршрутизацию можно доверить ПО, но не на 100%, и вряд ли это удастся сделать в ближайшем будущем.
Спикер «Relog» отметил, что, на его взгляд, самое сложное – это заменить людей. Все логистические компании очень сильно зависят от складских сотрудников, водителей и грузчиков. В этой сфере наблюдается большая текучка кадров. Сотрудники часто увольняются, происходит найм новых. Сфера достаточно нестабильная.
Особенно сложная ситуация складывается в том случае, если сотрудникам требуется определенная квалификация. Например, в Казахстане, если компания занимается дистрибуцией фармтоваров, работники обязаны иметь медицинское образование, чтобы просто работать на складе кладовщиком. Поиск таких ресурсов занимает много времени, а автоматизировать их работу не получится.
Даже если компании используют автоматизированные склады, они не могут отказаться от человеческого труда на 100%. А какие-то процессы невозможно полностью автоматизировать, если компания не обладает большой территорией и большими средствами. То же самое можно сказать и про доставку, если мы говорим о каких-то простых процессах. Например, доставка еды на дом.
Мы склонны согласиться с тем, что человеческий труд все еще невозможно заменить на 100%. Так, например, внедрение искусственного интеллекта в работу компаний только увеличивает количество рабочих мест – бизнесу требуются специалисты, способные настраивать и обучать ИИ для решения определенных узкоспециализированных задач.
При этом нельзя отрицать, что уже сегодня бизнес экономит огромные деньги, автоматизируя:
- расчеты стоимости перевозок;
- выбор исполнителя заказа;
- поиск перевозчиков;
- проверку перевозчиков на надежность;
- документооборот;
- отслеживание перевозок;
- генерацию отчетов и аналитику.
И, хотя автоматизация позволяет оптимизировать ряд процессов, существуют определенные задачи, решить которые невозможно без человека. Эти задачи требуют человеческого суждения, опыта и способности адаптироваться к непредвиденным обстоятельствам.